Игры в карты

спортивные игры в карты
Карточная игра Вист заповеди и правила

Козыри те же - дураки свежи!
Описание Спортивной игры в карты Вист заповеди и правила
    Правила игры в карты Вист настолько богаты, что даже самый опытный и старейший игрок порой не в состоянии их определить полностью. Кроме правил, существуют определенные рекомендации по розыгрышу комбинаций карт в Висте (заповеди).

   1. Игра делится на две партии и двое игроков играют против двоих, аналогично как и в винте.
   2. Играющие вместе и сидящие друг с другом vis-a-vis называются партнерами, т. е. играющими заодно.
   3. После каждого роббера обязательна пересадка, т. е. игроки меняются партнерами.
   4. Партнеры не могут выбирать друг друга по желанию, а каждый играет с тем, с кем определит карта, вынутая из колоды.
   5. Младшая карта играет с младшей, старшая — со старшей.
   6. Первым сдает тот, кто выбирает место, т. е. у кого самая младшая карта.
   7. Колоду снимает противник, сидящий справа от раздающего.
   8. Карты раздаются полностью. Сдача начинается с партнера, сидящего слева.
   9. Самая последняя карта раздающим открывается и на некоторое время кладется на стол. Эта карта определяет козырь.
   10. Сдающий, в случае, если он показал или посмотрел последнюю карту раньше времени теряет право сдачи.
   11. Никто во время раздачи не имеет права ни собирать, ни смотреть своих карт.
   12. Если во время раздачи открылась какая-либо карта, обязательна пересдача.
   13. Игра, сданная игроком, по ошибке раздававшим вне очереди, считается действительной, если на это обстоятельство не было обращено внимания и козырь уже открыт.
   14. Первый ход делает игрок, сидящий слева от раздающего, следующие — взявший взятку.
   15. Каждый игрок обязан класть карту той же масти, но не обязан ее перебивать.
   16. При отсутствии у игрока на руках требуемой масти, он может положить любую по своему усмотрению, либо козырь.
   17. Взятка берется тем, кто положит самую старшую карту.
   18. Произвольный снос, т. е. когда игрок, имея на руках требуемую масть, сносит другую или перебивает козырем — наказывается на 5 очков в пользу противника, либо на три взятки, которые противники могут взять себе.
   19. Снос не считается до тех пор, пока взятка не закрыта; но противники могут потребовать, чтобы игрок, совершивший неправильный снос, поправился.
   20. Игрок имеет право спросить своего партнера, не положившего карту требуемой масти не ошибся ли тот. Этим он спасает себя от наказания и за ошибку отвечает со всеми последствиями провинившийся.
   21. Если кто-либо пошел не в свою очередь, противники либо могут признать ход, либо потребовать, чтобы тот ходил с определенной масти.
   22. Если игрок, сидящий третьим по счету от сделавшего заход, бросит карту раньше второго, то четвертый имеет право сбросить карту раньше своего партнера; эта ошибка со стороны третьего не может быть исправлена.
   23. Если один из игроков по какой-либо причине не положит карту и будет продолжать игру с лишней, то противники вправе либо признать игру, либо потребовать пересдачи.
   24. Если игрок умышленно или случайно положит на взятку несколько карт, то противники вправе заставить его оставить на взятке карту по их усмотрению.
   25. Картами, открытыми до окончания игры, распоряжаются противники.
   26. Смотреть можно только две последние взятки.
   27. Предпочтителен ход с длинной масти или с младших карт;например, имея даму, валета и десятку, лучше ходить с дамы.
   28. Имея туза и несколько мелких карт, следует ходить сначала с маленькой карты, а уж затем с туза.
   29. Имея третьего или четвертого короля, нужно ходить с маленькой. С короля же ходить не рекомендуется.
   30. С третьей дамы можно ходить лишь в исключительных случаях, если в других мастях нет лучшей карты.
   31. Если партнер пошел с какой-либо масти и взял взятку, следует заходить в нес же.
   32. Но если на руках имеется более сильная масть, то рекомендуется пойти сначала в нее, а уже затем в масть партнера.
   33. Имея сильную масть, нужно заходить либо с самой старшей, либо с самой младшей карты, но ни в коем случае не со средней.
   34. Имея на руках не более трех козырей, ходить в козыря не следует, пока в него не зайдет партнер.
   35. Если у партнера в какой-либо масти есть всего лишь одна карта, следует ходить в эту масть, чтобы наиграть ему маленьких козырей.
   36. Если противники делали ход в козыря, то также выгодно выбивать у них остальных козырей мастью, чтобы наиграть своих козырей.
   37. Если на руках сильная масть, то следует козырять, чтобы противник в дальнейшем не смог ее перебить.
   38. Следует ходить в козыря, если на руках их четыре или пять.
   39. Если в масти имеется только дама и туз, ходить с этой масти не рекомендуется. Следует дождаться, пока в эту масть не будет хода со стороны противников или партнера.
   40. На карту, с которой пошел партнер, обязательно следует класть самую старшую.
   41. Исключение составляет ситуация, когда партнер заходит в короля, а у вас на руках есть туз. Само собой, перебивать тузом здесь не следует.
   42. Если партнер пойдет с дамы, а у вас на руках находится туз, то, если этот ход сделан в начале игры, следует «отпустить» даму партнера, т. е. положить мелкую карту, если же в конце — то лучше перебить.
   43. С масти, при отсутствии ее у противников, заходить не следует.
   44. Заходить с дамы или валета следует только тогда, когда на руках нет хороших карт. Тем самым вы показываете партнеру ваши карты.
   45. Когда, повидимому, карты разложились одинаково по всем игрокам, следует скрывать свою игру.
   46. Но если ваши карты и карты партнера сильные, следует как можно более яснее и четче разыграть противников.
   47. Заходить в масть противника не следует.
   48. Заходить с тринадцатой карты нельзя, если не вышли все козыри.
   49. Не следует заходить с единственной карты в масти — это может ввести партнера в заблуждение. Гораздо лучше дождаться захода в эту масть противника. Тогда есть вероятность побить эту масть козырем при повторном заходе в нее.
   50. Если один из игроков показал своим ходом свою сильную масть и показывает другим ходом отсутствие какой-либо масти, то его партнер должен, если у него есть сильная карта в этой масти, зайти в нее, и затем повторять заходы в масть, которую его напарник будет перебивать козырем. Может случиться так, что одновременно оба игрока будут перебивать козырями отсутствующие масти.
   51. Имея четырех козырей не следует перебивать взятки, которые, по всей вероятности, может взять партнер.
   52. Но, имея менее четырех козырей и не имея при этом старших, лучше перебивать козырем.
   53. Имея две одинаковые по старшинству карты, например даму и короля, ходить следует со старшей, т. е. с короля, но класть на взятку при чужом ходе следует даму.
   54. Имея на руках одновременно короля и туза, ходить следует с короля, чтобы показать партнеру, что туз также находится у вас.
   55. При коронке, т. е. одновременном наличии туза, дамы и короля, первый ход должен быть сделан с дамы.
   56. Тринадцатую карту перекрывать козырем не следует, если вы кладете карту не последним.
   57. Имея на руках нескольких козырей и видя необходимость зайти с них, начинать следует с самого старшего.
   58. Первая карта, сбрасываемая партнером, всегда бывает от слабой масти и поэтому в эту масть ходить не следует.
   59. Главное условие игры — внимательно следить за ходом как партнера, так и противников. Необходимо помнить и предположительно знать двадцать шесть карт (свои и партнера), причем вероятность того, что у игрока, сидящего слева, есть старшая карта той масти, с которой заходит игрок, сидящий справа, будет примерно четыре случая из десяти. Всегда следует надеяться, что у партнера есть старшие карты в той масти, которая у вас слаба.
   60. В вист играют в две колоды, каждая состоит из 52 карт.
   61. Старшинство карт следующее: туз, король, дама, валет, десятка, девятка и т. д. до двойки.
   62. Первые пять карт, т. е. картинки: туз, король, дама, валет и десятка называются ОНЕРАМИ.
   63. Считаются за онеры: если все пять онеров находятся на руке, за них записывается 5 очков, за четыре — 4 очка, за три — 2.
   64. Карты сдаются по одной.
   65. Все игроки раздают по очереди.
   66. Если раздающий ошибается, право на раздачу передается сидящему следом за ним игроку.
   67. После окончания партии, т. е. первой половины роббера, раздающий имеет право сменить колоду.
   68. Взятки и записи ведутся одним из партнеров каждой стороны.
   69. Если у кого-либо из игроков случайно лицевой стороной падает карта, то противники вправе потребовать, чтобы она оставалась все время открытой и пойти с нее, либо положить на взятку когда они того пожелают.
   70. Роббер состоит, подобно винту, из двух партий.
   71. Сторона, выигравшая две партии подряд, либо две из трех, выигрывает роббер.
   72. К оконченной партии приписывают 5 очков, к оконченному робберу — 10.
   73. Игрок, ведущий запись, проводит горизонтальную черту, над которой записывает онеры, коронки, штрафы, а внизу отмечает взятки (леве).
   74. Для того, чтобы закончить партию, необходимо в нижней записи иметь цифру 10, или, иначе говоря, нужно взять пять леве.
   75. За каждую лишнюю взятку (леве), взятую свыше положенных шести, начисляются по 2 очка.
   76. Двенадцать взяток, взятых одной из сторон, называются малым шлемом и за это добавляется, кроме 12 за леве, еще 10 очков к онерам. Тринадцать взяток называются большим шлемом и кроме 14 за леве, добавляется 20 к онерам.
   77. Проигранные партии пишутся над чертой, а выигранные — внизу. Например: 34 эта запись относится к проигравшей стороне, а к выигравшей: 12.
   78. Чтобы выиграть полный роббер, необходимо выиграть две партии, а потому, если какая-либо из сторон выиграет партию с нулем, т. е. при подсчете у них окажется меньше очков, чем у противника, тем не менее партия остается за ними.
   79. За коронки записывается:
     туз-король-дама не козырные — 5 очков, козырные — 10;
     туз-король-дама-валет не козырные — 10, козырные -20;
     туз-король-дама-валет-десятка не козырные — 15, козырные — 30;
     от туза до девятки не козырные — 20, козырные — 40;
     от туза до восьмерки не козырные — 25, козырные — 50 и т. д. до двойки включительно, прибавляя к каждой лишней карте не козырной по 5 очков, а к козырной — 10.
   80. В вист можно играть и втроем. В этом случае каждому из игроков по очереди придется играть с открытым болваном.
   81. Можно играть в вист вдвоем, т. е. с двумя болванами. Счет и правила такие же, как и при игре вчетвером.
   82. Играют также в вист без козырей. Эта игра также не лишена интереса. Онерами в ней считаются тузы. Коронки все считаются как козырные, т. е. за них дается двойное число очков.
Рекомендуем
 
  тИЦ Яндекс cardgamez.ru   Rambler's Top100
Copyright © CardGamez 2008-2018. Все права защищены.