Игры в карты

спортивные игры в карты
Карточная игра Винт

Карточный долг - долг чести
Описание Спортивной игры в карты Винт
   Карточная игра Винт зародилась в Великобритании, и затем стала известной и широко популярной в остальных странах. Винт оценили истинные любители ''умственной'' игры, то есть те, кто занимается не просто ''картобросанием'', а любит помыслить стратегически.

   Предшественники винта, во многом определившие его нынешний облик, - карточные игры вист и преферанс. Преферанс поделился с винтом обычаем переговоров и назначением числа леве. От виста же винт заимствовал розыгрыши, а также некоторые комбинации в выходах и сбрасывании, в особенности при игре без козырей.

   На начальном этапе развития, Винт и Вист были очень схожими, только Винт сдавался без открытого козыря, как в висте. Так же, существовало обусловленное число взяток для тех, кто объявит козырь в лучшей своей масти.
   Но поскольку Винт — игра партнерская,  игроки бастро поняли, что очень целесообразно поддерживать друг друга в мастях — то есть поднимать игру своего партнера в объявленных им козырях или назначать самостоятельно свою игру.

   Следующим этапом развития было установление очередных переговоров - тут сказалось влияние преферанса. Эти переговоры давали возможность отбивать у противников самые верные игры. В противовес было выработано строгое правило брать точно назначенное количество взяток. За недобранные взятки стали назначать большие штрафы, в 10 раз превышающие записи. В таком виде игра получила двойное название ''винт-вист''. Название ''винт'' произошло от карточного жаргонного выражения ''подвинтить контрпартнеров на штраф''. Само же выражение ''подвинтить'' возникло от назначения в строгом порядке игроками мастей и от строгого соблюдения очереди в переговорах. Каждый из переговоров возвышал свою игру в виде восходящей спирали, что, собственно, и есть винт - взвинчивание ставок.

Правила и описание карточной игры Винт


   При игре в винт употребляется колода в 52 карты, играют обачно вчетвером, но возможна игра в пятером и вшестером - 5-й и 6-й игроки в партии выходят, и сама партия разыгрывается вчетвером.

Тасование и раздача карт в Винт


   Сдатчик определяется следующим образом: колода с картами кладется на стол, каждый игрок вытаскивает по одной карте, тот кто вытащит самую младшую по значению, выбирает себе место и становится сдатчиком. Если карты у игроков одинаковые, то старшинство карты определяется по мастям (по возрастающей): пики; трефы; бубны; червы. Второй игрок, который вытащил младшую карту становится партнером первого и садится напротив. Двое оставшихся игроков образуют вторую пару.

   Карты тусуются только над столом, рубашкой вверх. Когда сдатчик собирает карты со стола для тасовки, лицевая сторона также должна располагаться вниз к столу. Снимать карты (сбивать шапку) предлагают сопернику, который расположен справа от сдатчика. При съеме необходимо следить, чтобы в каждой части снимаемой колоды было не менее пяти карт.
   Если при снятии хотя бы одна карта откроется, то карты заново тасуют и снимают. Если снятие прошло правильно, то запрещается их еще раз тасовать и снимать, если игрок нарушит данное правило, то сдача переходит к следующему по старшинству игроку.

   Каждому игроку раздается по 13 карт, за один раз сдатчик сдает только по одной карте каждому. Игроки до окончания раздачи не имеют права трогать свои карты. Если вдруг карты сданы были не по очереди и никто из игроки этого не заметили до окончания сдачи, то сдача считается законной. Если ошибка обнаружена в процессе сдачи карт, то карты смешиваются и передаются для сдачи очередному игроку.
   Сдатчик не имеет права давать снимать или сдавать карты за своего партнера без разрешения соперников. После окончания раздачи карт каждый игрок проверяет у себя количество розданных карт. Их должно быть 13. Если обнаружится, что у игрока лишняя карта или недочет до ведения или во время переговоров, то игра не считается и карты пересдаются. Если это обнаружится после переговоров, то игра считается законной и применяется правила поздней пересдачи:
    - игрок, который имеет 12 карт, последнюю свою карту сносит за двенадцатую взятку;
    - игрок, который имеет 14 карт, держит лишнюю карту до конца игры и сбрасывает ее последней;
    - если игрок, который имеет 14 карт является сдатчиком, и он этого не заметит вовремя, то по окончании розыгрыша соперники записывают к своим записям штрафные 20 очков.

   Пересдача карт осуществляется только в тех случаях, когда:
    - недостаточное количество карт в колоде;
    - во время сдачи карт, если одна или несколько были открыты;
    - карты были сданы неправильно;
    - сдатчик не предложил снять карты, а игроки этого не заметили;
    - во время сдачи карт, одному из игроков была положена карта лицом вверх;
    - сдатчик сдает не по одной карте, а по несколько;
    - сдатчик сдает карты не по очереди;
    - сдача карт начата не с игрока, сидящего с левой стороны;
    - сдатчик сдает карты не из своей колоды, а из колоды соперников.

   Менять колоду с картами разрешается только, когда закончится партия. Можно поменять колоду карт при первой сдаче по окончании партии, и при второй, если при первой партии их не обменяли. Если по окончании игры, обнаружится, что колода неполная или смешанная (две одинаковые карты), то записи не уничтожают.
   Винт - джентльменская аристократическая игра высшего света, поэтому в ней существует много договоренностей, заповедей и правил, большинство из которых заимствовано из заповедей и правил  карточной игры Вист.

Объявление, назначения переговоров и переговоры при игре в Винт


   Сдатчик первым объявляет игру, после чего это право переходит к сопернику слева, затем говорит партнер сдатчика и после чего партнер соперника. Разрешается делать одно объявление. Объявление делается из расчета количества взяток, которые партнеры возьмут совместно. Партнеры ведут переговоры между собой, строго соблюдая данный процесс, при помощи условных обозначений. Поправлять сделанное объявление уже нельзя.
   Один партнер может показать другому партнеру свою самую сильную и самую длинную масть следующими вариантами:
- имея четырех тузов на руках, необходимо заказать "без козырей" по первому разу не пасуя;
- имея двух тузов необходимо заказать "без козырей" после паса или после уже назначенной масти и т.д.
   Во время переговоров нельзя использовать лишние слова и фразы, так как они могут быть приписаны к умышленным намекам, подсказкам и другим недозволенным приемам общения. Во время розыгрыша запрещается выяснять ошибки. Разбор игры можно делать только после ее окончания, это считается признаком хорошего тона. При объявлении простой игры, следующие фразы означают:
    - раз - назначившие игру, должны взять не менее семи взяток, а соперникам отдать не более шести;
    - два - назначившие игру, должны взять 8 взяток, а соперникам отдать 5 взяток;
    - три - назначившие игру, должны взять 9 взяток, а соперникам отдать 4 взятки;
    - четыре - назначившие игру, должны взять 10 взяток, а соперникам отдать 3 взятки;
    - пять - назначившие игру, должны взять 11 взяток, а отдать две взятки;
    - шесть - назначившие игру, должны взять 12 взяток (малый шлем), а отдать одну взятку.
    - тринадцать - назначившие игру, должны взять 13 взяток (большой шлем), не отдавая ни одной.

   При недоборе одной взятки, сторона, которая назначала игру, должна поставить штраф по расчету игры. Чтобы уверенно объявлять, например, 7 взяток, необходимо, чтобы на руках было верных 5 взяток, а в объявленных козырях было не менее двух онеров. Масть, которую называет игрок, должна отображаться у игрока не менее, чем в четырех картах.

   Когда очередь доходит до игрока, который желает назначить игру, то он объявляет свою старшую и длинную масть в которую он может играть. Если до него кто-либо уже объявлял, то игрок обязан назвать только старшую масть. В "пиках" ему придется сказать только "два". Если у игрока есть на руках 7 верных взяток, то он должен прямо назначить игру "два". Если у игрока есть верные 8 взяток, то он должен сказать "три". При девяти тоже назначается "три". При назначении игры с рук "два", "три", "четыре", у игрока должно быть не менее шести козырей. Онеров должно быть 3. Если у игрока игра ровная в двух мастях, то целесообразнее предпочесть масть, которая имеет больше онеров. При неровных мастях игроку, выгоднее заказать козырной ту масть, которая кажется ему сомнительной. Если у игрока на руках собралось 3 или 4 туза, то он должен по первому разу, не пасуя, сказать "без козырей". С одним тузом игрок может назначить "без козырей" только тогда, когда партнер в первый тур говорил "без козырей", то есть показал трех тузов.

Расчеты и записи в карточной игре Винт


- Каждая сторона играющих в Винт имеет свою запись, где записываются онеры, штрафы, взятки.

   Запись ведется так:
- на столе проводят горизонтальную черту, над чертой пишут счет онеров, штраф за противниками, тузы, коронки, все кроме взяток. Леве записывается под чертой.

- Запись над чертой пишется полностью. Одна сумма к другой не прибавляется, а пишется отдельно.

- К записям необходимо относиться очень внимательно.

- Во избежание ошибок никогда не стирают запись после окончания партии и роббера.

- Каждый роббер состоит из двух партий. Партия заканчивается пятьюстами очков. Из записей одних игроков делается вычет других и остаток составляет выигрыш.

   Стоимость очков следующая.
    - в простой игре каждая взятка любой масти стоит 10 очков
    - в игре "два" каждая взятка - 20 очков
    - в игре "три" каждая взятка - 30 очков
    - в игре "четыре" каждая взятка - 40 очков и т.д.
   В "малом шлеме" взятка стоит 60 очков, в "большом шлеме" - 70 очков.
   Игроки окончившие партии приписывают к своим онерам "за окончание" 100 очков, а игроки окончившие роббер приписывают "за окончание" - 2000 очков.

- За распасовку ставится к записи знак X. За каждый такой знак сторона, которая закончила роббер записывает к своим онерам по 500 очков.

- Вместо распасовки после четырех пасов можно разыгрывать карты. Об этом договариваются заранее. В этом случае за каждую лишнюю взятку записывается по 500 очков.

- Винтящие знаки имеют следующую стоимость в очках: первый X - 500 очков, второй X - 1000 очков, третий X - 500 очков, четвертый X - 1000 очков, пятый X - 500 очков, шестой X - 1000 очков, седьмой X - 500 очков и т.д.

- В простой игре за онер записывается по 100 очков, в игре "два" за каждый онер - 200 очков и т.д. до "большого шлема", где за каждый онер записывается 700 очков.

- При игре без козырей 4 туза считаются за 4 онера, 3 туза за 3 онера, 2 туза за 2 онера.

- Когда окажется, что у одной стороны, например, 3 онера и один туз, а у другой 3 туза и 2 онера, то ничего не записывает ни одна из сторон, счет одинаковый, онеры идут за тузы.

- В бескозырной игре тузы стоят: в простой игре - 250 очков; в игре "два" - 500 очков; в игре "три" 700 очков; в игре "четыре" - 1000 очков; в игре "пять" - 1250 очков; в игре "малый шлем" - 1500 очков; в игре "большой шлем" - 1750 очков.

- При козырной игре тузы присчитываются к онерам.

- Если у партнеров было 3 онера и 2 туза, но не было леве, то они могут записать только один онер, тузы силы не имеют.

- За некозырные коронки записывают:
    - туз-король-дама - 500 очков;
    - туз-король...валет - 1000 очков;
    - туз-король...10 - 1500 очков;
    - туз-король...9 - 2000 очков;
    - туз-король...8 - 2500 очков;
    - туз-король...7 - 3000 очков;
    - туз-король...6 - 3500 очков;
    - туз-король...5 - 4000 очков;
    - туз-король...4 - 4500 очков;
    - туз-король...3 - 5000 очков;
    - туз-король...2 - 5500 очков.
    - все 4 туза - 1000 очков;
    - 3 туза - 500 очков.

- За козырные коронки и коронки в бескозырной игре: туз-король-дама - 1000 очков; туз-король...валет - 2000 очков; туз-король...10 - 3000 очков; туз-король...9 - 4000 очков; туз-король...8 - 5000 очков; туз-король...7 - 6000 очков; туз-король...6 - 7000 очков; туз-король...5 - 8000 очков; туз-король...4 - 9000 очков; туз-король...3 - 10000 очков; туз-король...2 - 11000 очков. Все 4 туза - 2000 очков. 3 туза - 1000 очков.

- За объявленный "малый шлем" записывают 5000 очков, за "большой шлем" - 10000 очков. Кроме того пишут еще за сделанный "малый шлем" - 1000 очков и за сделанный "большой шлем" - 2000 очков.

- Каждая сторона, которая назначила игру, должна взять определенное ею число взяток, иначе за каждую недобранную взятку ей записывается штраф: в простой игре - 1000 очков; в игре "два" - 2000 очков; в игре "три" - 3000 очков; в игре "четыре" - 4000 очков; в игре "пять" - 5000 очков; в "малом шлеме" - 6000 очков; в "большом шлеме" - 7000 очков. Если игроки, которые назначили "малый шлем" или "большой шлем", не возьмут его, то соперники записывают им помимо штрафа премию, которую они бы могли приписать себе при удаче: за назначенный "малый шлем" - 5000 очков, за "большой шлем" - 10000 очков.

   Можете посмотреть различные рекомендации проведения розыгрыша, ведения переговоров и ответственность при игре в Винт.
Рекомендуем
 
  тИЦ Яндекс cardgamez.ru   Rambler's Top100
Copyright © CardGamez 2008-2018. Все права защищены.